Турбулентность в самолете — какое место лучше выбрать на борту

Как спастись от турбулентности в воздухе?

В данной статье приводим советы британских бортпроводников, которые рассказали, какие места лучше выбирать в самолете, чтобы избежать турбулентности.

Авиапассажирам, испытывающим беспокойство и тошноту из-за турбулентности, рассказали, как можно заранее облегчить путешествие. Самый простой и эффективный способ — правильно выбрать место в самолете. Оказывается, чтобы уменьшить влияние турбулентности, следует занимать кресла, расположенные впереди салона, ближе всего к кабине летчиков. Именно эта часть салона меньше всего подвержена колебаниям воздушных потоков, происходящих снаружи.

«Если пассажир нервничает во время перелета или переживает из-за турбулентности, ему лучше садиться на передние ряды и избегать мест в хвосте» — подтверждают члены экипажа. Если впереди все занято, при покупке билета стоит выбрать места, идущие сразу за крыльями лайнера. Такое расположение также обеспечит большую стабильность во время рейса. «Находясь ближе к центру массы самолета, на который воздействуют одновременно подъемная сила, крутящий момент, ветер, гравитация, сопротивление и тяга, вы с большей вероятностью совершите спокойное путешествие», — резюмируют бортпроводники.

Ранее британские ученые заявили, что самолеты все чаще и чаще попадают в зоны турбулентности. По их мнению, изменение климата и вовсе приведет к тому, что полеты с повышенной турбулентностью станут нормой и случаи попаданий в опасные завихрения воздуха будут увеличиваться.

По мере усиления глобального потепления вертикальные сдвиги ветра, которые трясут самолет в полете, становятся чаще и сильнее. Количество таких случаев за последние годы возросло на 149%. Особого внимания заслуживает «турбулентность чистого воздуха», которая возникает в безоблачном пространстве. Если во время штормов и неблагоприятной погоды авиационные системы помогают увидеть опасные зоны на радаре, то с «турбулентностью в чистом воздухе» этот трюк не проходит.

Неприятное явление будет особенно опасным в зимнее время, в том числе над Северной Атлантикой — одном из самых загруженных авиационных коридоров в мире. Причем эта трансатлантическая ясная турбулентность способна оказывать влияние на все типы воздушных судов, — предупреждают ученые.

Напомним недавний случай — самолет компании «Аэрофлот» попал в воздушную яму на подлете к столице Таиланда, пострадали 27 человек. Самолет еще не начал снижение, поэтому табло «Пристегните ремни» не горело. Люди спокойно гуляли по салону — разминались в проходах после девятичасового перелета. Рейс Москва-Бангкок подходил к концу. За 40 минут до посадки — резкие толчки. 300-тонный «Боинг-777» провалился в воздушную яму почти на 250 метров. Мгновения, которые пришлось пережить пассажирам авиарейса Москва-Бангкок, можно назвать без преувеличения жуткими. Самолет попал в ловушку — то, что летчики называют «турбулентность ясного неба». Переломы, ранения — у людей было ощущение, что самолет начал падать. 27 человек травмированы, 15 из них поместили в больницы Бангкока.

Погода в небе над Таиландом не сулила ничего плохого. По словам специалистов, лайнер попал в так называемую турбулентность ясного неба.

Удачного всем полета! Читайте канал Travel Insider 24, выбирайте нужные места. И пусть потрясения минуют вас как во время полета, так и в жизни.

Ваш эксперт

Идея канала - делиться с вами раз в 24 часа (один раз в сутки) одним туром (конкретным набором услуг с ценой и описанием), который выбирает вручную профессионал-эксперт, работающий на туристическом рынке более 20 лет.

Посмотреть все записи автора Ваш эксперт →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *