Права туристов при задержках рейсов

Роспотребнадзор напомнил о правах туристов при задержках рейсов. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

  • право на отказ от полета, такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
  • право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.). К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;
  • право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

К тому же, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

  • на организацию хранения багажа;
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-хчасов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

В свою очередь при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Ранее канал Travel Insider 24 писал о возможных проблемах в 2019 году в связи с задержками авиарейсов — Задержки рейсов — может стать серьезной проблемой в 2019 г. А так же о возможных компенсациях и порядке их получения — Задержали рейс — получи компенсацию 600 евро без эмоций и усилий

Ваш эксперт

Идея канала - делиться с вами раз в 24 часа (один раз в сутки) одним туром (конкретным набором услуг с ценой и описанием), который выбирает вручную профессионал-эксперт, работающий на туристическом рынке более 20 лет.

Посмотреть все записи автора Ваш эксперт →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *