Начнем с общего обзора популярных систем бронирования:
По сути их две, те, что ориентируются на прямые продажи туристу и есть b2b системы, но они более технически сложны, имеют не столь дружественный интерфейс и используются в основном Туроператорами и Турагентами для формирования пакета услуг.
Также, есть масса агрегаторов, сканеров, который «дергают» информацию от многий систем бронирования, и созданы для более быстрого сравнения цены. На мой взгляд, они вносят больше путаницы, так как, выводят цены, но при этом, не всегда умеют сопоставить сам запрос с результатом, сравнивая не сравнимые вещи: разные типы номеров, питания, условия тарифов… Из «сканеров» наиболее известны: Trivago, RoomGuru — они не помогут вам забронировать отель, они могут помочь найти где это сделать, некий посредник посредника.
Итак, наиболее популярные системы — Booking.com (они же: Kayak и Agoda) и Expedia (Hotels.com и русскоязычный Островок — в основе которого Hotels.com). Корни Booking.com — европейские, и соответственно очень хорошие позиции по европейским отелям. Expedia американская система, хорошие цены дает на рынки, популярные у Американцев: например Таиланд, ЮВА, Карибский бассейн…
Booking.com — лидер предпочтений российских туристов.
72% туристов из России бронируют отели именно через Booking.com — который является частью Booking Holdings Inc., мирового лидера в сфере онлайн-туризма и сопутствующих услуг. Система создана на прямых контрактах с отелями и иными объектами размещения, имеет самый крупный в мире туризма рекламный и маркетинговый бюджет, у всех на слуху, выходит в ТОП поиска по любым запросам отеля.
Плюсы Booking.com:
- Обширная база отелей, количество объектов размещения приближается к 30 млн.
- Очень дружественный интерфейс, найти отель легко, можно использовать качественную карту местности и различные фильтры. Удобство сортировки по рейтингу, цене.
- Качественное и наиболее полное описание отелей и номеров, с фотографиями и отзывами людей, останавливавшихся в этих отелях.
- Простая и крайне понятная система бронирования, позволяющая при минимальных знаниях и трудозатратах сделать бронь в отеле.
- Очень простая система оплаты, при чем, ряд вариантов предполагают отмену бронирования отеля без штрафов или оплату номеров на месте.
- Внутренняя система лояльности, позволяющая экономить на бронированиях.
Минусы Booking.com:
- Неточное описание отелей, не соответствие фотографий и действительности. Частая история, Booking.com только предоставляет площадку, объекты размещения вносят информацию о себе самостоятельно, и не всегда верно. В основном это относится к бюджетным и небольшим объектам.
- Отзывы — бывают «накрученными», хоть это не так просто сделать, Booking.com дает возможность оставлять отзывы тем людям, кто делал бронь в данный отель. Но умельцы есть — и небольшие отели, за небольшие деньги поднимают свой рейтинг, а соответственно продажи.
- Проблемы с бронированием — встречаются. При этом, туристы в основном узнают об овербукинге на месте, и очень часто, в «высокий сезон», когда возвращенные за бронь деньги никак не покрывают стоимости нового бронирования.
- Служба поддержки — не оперативна, не всегда владеет нужным языком, это наиболее слабое место Booking.com
- Курс валют — не равен тому, что в реальности списывается с карты. Имейте это ввиду — если вы смотрите рублевую цену, она рассчитывается из курса близкого к ЦБ РФ, и рассчитывается на дату бронирования. А списывается на дату оплаты (заезда в отель, или тайм-лимита установленного по брони) и по курсу банка эмитента вашей карты (у меня раз списали ЦБ+5%, разница ощутимая).
- Штрафы, возврат средств в случае отмены бронирования — это тоже слабое место.
- Отсутствие визовой поддержки — не все визовые центры принимают «ваучер» от Booking.com, и в целом он выглядит не очень корректно при получение визы на семью, иногда бывают проблемы.
- ЦЕНА — это наверное самый большой минус, на самом деле, благодаря маркетингу, у многих сложилось представление о том, что Booking.com — это самые низкие цены. Это не так, есть исследования экспертов и наш личный опыт, который говорит — при желание можно купить дешевле. Проще купить чем в Booking.com — нет, дешевле — да!
Вот кратко то, что хотелось бы донести, не пишите пожалуйста в комментариях — мы это все знали. Многие знают нюансы бронирования, а ещё больше не знают. Это обусловлено опытом и личным подходом каждого человека к вопросу. А также, просьба не вступать в полемику на счет цены — я в 100% случаях могу сделать цену дешевле Booking.com, ведь маржинальность системы бронирования 17-20% от стоимости номеров, которые отель продает через Booking.com — это большое поле для экономии.
Подписывайтесь на наш канал и пишите комментарии о том, что бы Вы хотели узнать про Booking.com и им подобные системы.