Безбагажный тариф — выгодно! Но кому? Точно не пассажирам

Как авиакомпании получают гигантские сверхдоходы на манипуляции тарифами

Практика введения безбагажных тарифов будет и далее развиваться во всем мире. Причина этого проста: дополнительная плата за провоз багажа позволяет всем без исключения авиакомпаниям зарабатывать астрономические суммы.

Ежегодно компания IdeaWorksCompany совместно с CarTrawler анализируют информацию о дополнительных доходах авиакомпаний по всему миру. Их немаловажную часть составляют сборы за провоз багажа. По данным за 2018 год совокупная выручка всех перевозчиков мира от дополнительных услуг, то есть не от прямой продажи билетов, составила 83,5 миллиарда евро. Из них 25,2 миллиарда евро было выручено за платный багаж.

Доход авиакомпаний от провоза чемоданов в 2018 году составил 3,2% относительно общей выручки. Для сравнения, в 2014 году этот показатель составлял 1,8%. Таким образом за последние пять лет доходы перевозчиков по этой статье выросли на рекордные 110%. В сумме выручка от дополнительных услуг, которые заказывали клиенты в дополнение к своим базовым тарифам на авиабилеты, увеличилась на 128%. Эти факты позволяют говорить о том, что безбагажные тарифы получат всё большее распространение у авиакомпаний всего мира. Именно они позволяют получать дополнительную прибыль, о которой ранее не приходилось даже мечтать.

По словам специалистов, жёсткие правила взимания платы буквально за каждый чих являются отличительными чертами наиболее эффективных и недорогих перевозчиков, то есть, лоукостеров. При этом удивительным событием в последние два года стало введение сборов за провоз багажа ведущими мировыми авиакомпаниями. Эксперты отметили, что общая тенденция по увеличению дополнительных доходов отражает новейшую стратегию традиционных авиакомпаний: получать доход а-ля-карт, предлагая клиентам якобы оптимальные решения на изменяющемся рынке.

Согласно данным IdeaWorksCompany, к сегодняшнему дню только половина авиакомпаний мира продолжают эксплуатировать традиционные тарифы, включающие как минимум одно место бесплатного багажа и ручной клади. Другая же половина уже ввела сборы за багаж в части или на всей сетке маршрутов. Эксперты констатируют, что перевозчики, базирующиеся в Европе и Северной Америке, чаще всего взимают плату за дополнительный или негабаритный багаж, или вещи, добавленные к базовым безбагажным тарифам. Наоборот, азиатские и ближневосточные авиакомпании, как правило, включают багаж во все тарифы.

Интересно, что наши отечественные перевозчики аргументируют введение безбагажных тарифов якобы «заботой о пассажирах». Дескать, те граждане, кто путешествует налегке, теперь не будут переплачивать за услугу, которой не воспользовались. И экономия может составить до 30%.

На самом же деле эффект для пассажиров оказался прямо противоположным: неразбериха с ручной кладью, которой стало явно больше на всех рейсах, как внутренних, так и международных, путаница с тарифами при покупке билетов, нервы на регистрации, стремление впихнуть в салонную «норму» невпихуемое…

Ваш эксперт

Идея канала - делиться с вами раз в 24 часа (один раз в сутки) одним туром (конкретным набором услуг с ценой и описанием), который выбирает вручную профессионал-эксперт, работающий на туристическом рынке более 20 лет.

Посмотреть все записи автора Ваш эксперт →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *