Интрига вокруг «Всё включено» в Турции продолжается

Кому не выгодна такая система питания?

Основные противники «все включено» — это малый бизнес в городах. Последний раз с призывами отказаться от популярной системы выступили торговцы и ремесленники Сиде. Мелких предпринимателей и владельцев кафе не устраивает, что туристы все свое время проводят в отелях, не выходя за их пределы, чтобы поужинать или закупиться сувенирами. По сути «все включено» сводит на «нет» весь мультипликативный эффект, который принято ждать от туризма.

В Турции сторонники реформы All Inclusive чаще всего приводят в пример Грецию и Испанию: в этих странах доля отелей на системе AI значительно ниже, и стоят они дорого. Подавляющее большинство отелей работает либо на BB, либо на HB. В результате средний доход с одного туриста там выше чем в Турции, и эти деньги достаются большему количеству участников смежного с туризмом бизнеса.

Готовы ли отели отказаться от «все включено»?

Таких категоричный заявлений нет. Система All Inclusive привлекает слишком много туристов, чтобы разом от нее отказаться. Для примера, из 40 млн туристов, которые приехали в Турцию в 2018 году, более 30 млн отдыхали на AI. Если вычесть из тех 40 млн. Стамбул, то пропорция будет еще больше. Отказ от «все включено» означает тотальный коллапс всей отрасли, так что с «All Inclusive» Турция слезет очень не скоро.

С другой стороны, это не значит, что отелям на AI комфортно и хорошо. Есть системная проблема: сама бизнес-модель «все включено» становится все менее перспективной.

В отрасли регулярно звучат заявления, что «все включено» снижает маржу отелей несколько лет кряду. Из-за сильно упавшей турецкой лиры выросли цены на продукты питания, коммунальные услуги и топливо, а повышение акцизов на алкоголь в начале 2019 года только усугубило ситуацию: спиртное составляет существенную долю в себестоимости «все включено».

Все отели выходят из положения примерно одинаково: сокращают рацион, добавляют в бар больше местного алкоголя, урезают рум-сервис. В результате отели, которые совсем недавно были «неплохими бюджетными четверками», каждый новый сезон вызывают больше негатива со стороны туристов. Пока ничто не может переломить этот тренд.

Объекты, находящиеся фактически «в чистом поле», то есть на значительном удалении от туристической инфраструктуры от All Inclusive не откажутся никогда, но объекты в населенных пунктах, где есть много местных небольших предпринимателей, уже давно предлагают несколько систем размещения, и не всегда в этот список входит AI.

Собственно, предложение малого бизнеса и состоит в том, чтобы убрать «всё включено» из города, и чем дальше, тем больше экономическая ситуация будет этому способствовать.

В Европе нет конкурентов Турции в этом сегменте, поэтому у отельеров есть шанс сузить рамки «все включено» или же поднять цены на неё. Сейчас Турция занимает 2-е место в списке самых дешевых стран, предлагающих «все включено». Меньше только Болгария.

Почему отели до сих пор не отказались от All Inclusive?

Если кратко, то потому что All Inclusive до сих пор привлекает очень много туристов. Система „все включено“ была сформирована рынком, и будет ли она успешной или нет, снова примет решение рынок. Если будет спрос, будет и предложение. Спрос на эту систему в Турции высок, поэтому отели, которые считают ее оптимальной, будут работать по этой системе.

Но есть рыночный тренд, которому сложно что-либо противопоставить. В частности, представители туроператорского бизнеса Турции уже несколько лет призывают реформировать «все включено». Система все включено» в свое время обеспечил прорыв туризма в Турции, но сейчас эту систему нужно развивать и выводить на новый уровень. Например, Эгейское побережье, Измир и Бодрум, где хорошо развита система размещения BB. Там сопутствующая инфраструктура — кафе, магазины, прокат — развивается более активно, а туристы гораздо чаще отправляются в поездки по окрестностям. На крупных курортах Анталийского побережья тоже можно бы было начать перевода бюджетных отелей на размещение без AI.

Реформа All Inclusive 

Как ужа было сказано, о полном отказе от All Inclusive в Турции речь не идет. С другой стороны есть глобальная задача развития туризма в стране за счет увеличения дохода с одного туриста и привлечения их в новые регионы. Пока никто не знает, как выполнить эти задачи, имея систему, которая фактически привязывает туриста к отелю.

Для этого надо неким образом расширить рамки «все включено», но трудность заключается в том, что эти рамки сначала нужно создать. Нигде на государственном уровне нет четкого норматива, что считать All Inclusive. Добавьте к этому тот факт, что в стране нет жесткой «звездной» классификации средств размещения, и станет понятно, почему, например, формулировка «пятерка на все включено» является максимально размытой.

Эксперты предлагают предлагают разработать 5–7 подстандартов «все включено», которые бы помогли сделать систему более прозрачной:

  • AI STANDARD — питание и местные напитки
  • AI PLUS — местные напитки до полуночи
  • AI SILVER — круглосуточное питание и напитки
  • AI GOLD — Круглосуточная еда и напитки в ресторанах и буфетах, обслуживание официантами
  • AI PLATINUM — Роскошная концепция A La Carte, рестораны, буфеты, частный пляж, бунгало, водные виды спорта и т. д.

При этом отдельные стандарты можно расширить и добавить к ним PLUS.

Еще одна мысль, сделать All Inclusive экстерриториальным, чтобы ослабить привязку туриста к его отелю, но как это исполнить на практике, пока никто не знает.

У туристов во всем мире на первый план стал выходить интерес к особенностям страны, в которую они направляются: путешественники ищут аутентичную кухню, музыку, и хотят больше общаться с местными жителями. И сейчас стоит задача разобраться, как страна может объединить в одном турпакете с системой All Inclusive свою историю, культуру, искусство и гастрономию.

Как вывести туристов из отеля

Дело не только в привязке туриста к отелю, но и в том, что бизнесу за пределами отеля зачастую нечего предложить, чтобы мотивировать гостя выйти за территорию гостиницы. Мелкие производители и предприятия не могут развиваться, если туристов нет на улицах, но проблема заключается и в том, что туристы не получают продукты и услуги должного качества со стороны местного малого бизнеса.

Слишком оптимистично ожидать, что турист, который не может спокойно пройти по улице, чтобы его не обсчитали в ресторане или такси, а в магазинах предлагают только подделки и продукцию низшего качества, выйдет из 5-ти звездочного отеля.

Решить ситуацию можно. Для этого деятели туризма и малые предприниматели должны взаимно друг друга обучать, лавочники и местные жители должны повысить уровень сервиса.

Городским властям также нужно активнее подключаться к вопросу. Для примера, население небольшой Аланьи в высокий сезон увеличивается до 1 млн человек, но при этом в городе нет круглосуточного общественного транспорта. Даже если турист отправится вечером погулять в город, назад ему придется ехать на такси за довольно высокую цену.

Кроме того, в городах нужно проводить больше массовых уличных мероприятий и активно анонсировать их в местных отелях.

До системы „все включено“ ночная жизнь в Бодруме и Мармарисе длилась до утра, бары и развлекательные заведения были полны, такого уровня качества городского центра не было даже в крупных городах. Однако сейчас различные культурные мероприятия, концерты, театральные постановки не проводятся. Соответственно, у туристов нет особой мотивации покидать пределы отеля.

И еще маленький камешек в огород

Отельный сектор Турции страдает из-за сильного дисбаланса цены и заявленного уровня отелей. Гостиницы категории 5* оказываются значительно дешевле объектов аналогичных категорий на конкурирующих рынках. Отели 4* и 5* в Турции продаются по цене гостиниц категории 2-3* в Европе. При этом в Турции наблюдается значительный избыток объектов размещения высокой категории.

В Испании всего 295 пятизвездочных отелей, в Италии — аналогичная картина. В Турции же 895 пятизвездочных гостиниц, более 400 из них находятся в Анталии. В такой ситуации отельерам очень трудно создавать добавленную стоимость. Дальнейшее наращивание доли гостиниц высокого уровня приведет к еще большему падению прибыли отельеров.

Два слова о безопасности

Правительство Антальи выпустило специальный циркуляр, ужесточающий контроль за всеми объектами туристической инфраструктуры. В опубликованном 17 сентября документе указывается, что создается ревизионная комиссия по вопросам безопасности, которая будет инспектировать отели, вести строгий контроль за бассейнами, в том числе проверять воду на инфекции и вирусы.

По итогам проверок, не соблюдающие нормы безопасности отели и прочие предприятия туриндустрии будут наказываться в соответствии с законом, говорится в сообщении.

Правительство Антальи связывает появление циркуляра с рекордным увеличением турпотока в этом году, однако российские эксперты не исключают, что все дело в информационной атаке российских СМИ на тему гибели наших туристов в Турции в этом году, после которой Следственный Комитет России возбудил несколько уголовных дел. При этом страховщики уверяют: согласно статистике, вероятность страхового случая с летальным исходом в 2019 г. меньше, чем в 2018-м.

Небольшой обзор, который показывает направление движения мысли туристической отрасли в Турции. Канал Travel Insider 24 — делится с вами информацией, которая помогает глубже посмотреть на различный грани туриндустрии. Будьте с нами!

Ваш эксперт

Идея канала - делиться с вами раз в 24 часа (один раз в сутки) одним туром (конкретным набором услуг с ценой и описанием), который выбирает вручную профессионал-эксперт, работающий на туристическом рынке более 20 лет.

Посмотреть все записи автора Ваш эксперт →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *